25.01.2023
Быстрый износ одного колеса - битый автомобиль, сход-развал, давление
При подкачке колёс, сезонном шиномонтаже или по любой другой причине, владелец авто вдруг замечает, что одно колёсо сильно изношено, при этом остальные колёса в нормальном состоянии. В чём же причина?
Чрезмерный износ только на одном колесе может случиться по ряду причин. Основная причина - владелец абсолютно не следил за давлением в колёсах. В итоге имеем - в одном колесе давление ниже, чем в других, автомобиль может тянуть в сторону. И чем скорость выше - тем больше тянет.
При низком давлении протектор покрышки сильно съедает по краям. Если ест посередине, то это означает, что её перекачивали.
Стоит обратить внимание на давление в дни перепада температуры на сильный мороз (подкачивать + 0,2), перед дальней поездкой, учитывая загруженность (+ 0,2-0,3), в жару лучше снизить на 0,2 (при дальних поездках и так покрышка будет греться и расширяться), проверить на следующий день после сезонной замены покрышек.
Рекомендации производителя по давлению можно увидеть как на обратной стороне лючка топливного бака, так и на стойке передней двери и крышке бардачка. Стоит добавить, что относится к рекомендациям надо как рекомендациям, а не строгому выполнению! Порой бывают и неадекватные цифры, например, когда рекомендовано давление в 2,5, а все понимают, что нормальное 2,2! Можно сделать 2,3 только всегда помните и говорите в шиномонтаже какое давление выставить (лучше всего его делать под нагрузкой, то есть когда колёса уже на автомобиле!).
Со временем, если не регулировать давление, это приведёт к тому, что покрышки нужно будет менять раньше. Да и заметить вовремя подспущенное колесо, неисправный вентиль (внизу может травить при отводе в сторону), заклинивший колпачок так что не подкачать, трещину на диске (замёрзший снег, налипание много грязи), саморез и подобные ситуации - это избежать многих возможных проблем, сохранить нервы, особенно когда срочно нужно куда-то ехать и конечно сэкономить на покупке новых покрышек, а иногда и ремонте дисков!
Быстрый износ покрышки может быть и при износе деталей подвески. Например, когда требуют замены сайлентблоки рычагов. К лысой резине может привести и люфт колеса из-за износа подшипника ступицы.
Бывает и так, что после ремонта ходовой водитель решил сэкономить на сход-развале. Когда после замены амортизаторов, рычагов подвески и пружин это делать обязательно. Иначе такая экономия обойдётся весьма дорого.
Одно лысое колесо может свидетельствовать и о том, что автомобиль побывал в серьёзной аварии, а потом его восстановили. В подобном случае износ покрышки идёт из-за того, что нарушена геометрия кузова.
Такое может произойти со «счастливым» обладателем приобретенной подержанной машины. Автомобиль могли собрать из нескольких битых. Естественно его геометрия нарушена и идёт износ колеса. В недалёком прошлом такая практика сборки была распространена на Дальнем Востоке, а также перевёртыши пригоняли из Литвы, где был налажен целый бизнес по восстановлению аварийных автомобилей. К сожалению, в наше время подобная практика может опять вернуться.
Чрезмерный износ только на одном колесе может случиться по ряду причин. Основная причина - владелец абсолютно не следил за давлением в колёсах. В итоге имеем - в одном колесе давление ниже, чем в других, автомобиль может тянуть в сторону. И чем скорость выше - тем больше тянет.
При низком давлении протектор покрышки сильно съедает по краям. Если ест посередине, то это означает, что её перекачивали.
Стоит обратить внимание на давление в дни перепада температуры на сильный мороз (подкачивать + 0,2), перед дальней поездкой, учитывая загруженность (+ 0,2-0,3), в жару лучше снизить на 0,2 (при дальних поездках и так покрышка будет греться и расширяться), проверить на следующий день после сезонной замены покрышек.
Рекомендации производителя по давлению можно увидеть как на обратной стороне лючка топливного бака, так и на стойке передней двери и крышке бардачка. Стоит добавить, что относится к рекомендациям надо как рекомендациям, а не строгому выполнению! Порой бывают и неадекватные цифры, например, когда рекомендовано давление в 2,5, а все понимают, что нормальное 2,2! Можно сделать 2,3 только всегда помните и говорите в шиномонтаже какое давление выставить (лучше всего его делать под нагрузкой, то есть когда колёса уже на автомобиле!).
Со временем, если не регулировать давление, это приведёт к тому, что покрышки нужно будет менять раньше. Да и заметить вовремя подспущенное колесо, неисправный вентиль (внизу может травить при отводе в сторону), заклинивший колпачок так что не подкачать, трещину на диске (замёрзший снег, налипание много грязи), саморез и подобные ситуации - это избежать многих возможных проблем, сохранить нервы, особенно когда срочно нужно куда-то ехать и конечно сэкономить на покупке новых покрышек, а иногда и ремонте дисков!
Быстрый износ покрышки может быть и при износе деталей подвески. Например, когда требуют замены сайлентблоки рычагов. К лысой резине может привести и люфт колеса из-за износа подшипника ступицы.
Бывает и так, что после ремонта ходовой водитель решил сэкономить на сход-развале. Когда после замены амортизаторов, рычагов подвески и пружин это делать обязательно. Иначе такая экономия обойдётся весьма дорого.
Одно лысое колесо может свидетельствовать и о том, что автомобиль побывал в серьёзной аварии, а потом его восстановили. В подобном случае износ покрышки идёт из-за того, что нарушена геометрия кузова.
Такое может произойти со «счастливым» обладателем приобретенной подержанной машины. Автомобиль могли собрать из нескольких битых. Естественно его геометрия нарушена и идёт износ колеса. В недалёком прошлом такая практика сборки была распространена на Дальнем Востоке, а также перевёртыши пригоняли из Литвы, где был налажен целый бизнес по восстановлению аварийных автомобилей. К сожалению, в наше время подобная практика может опять вернуться.